Два дня спустя Абу Суфйан созвал на совет всех курайшитскихвождей. Среди них не было ни одного, кто не потерял бы родных вбитве при Бадре. У одних погибли отцы, у других — сыновья, утретьих — братья. Громче всех на совете звучали голоса Сафвана ибнУмаййи и 'Икримы, сына Абу Джахла.Труднее всего было сдерживаться 'Икриме. Его отцу была оказаначесть вести курайшитское войско в сражении при Бадре, и он погиб вбою. Сын пытался утешиться тем, что при Бадре его отец убил одногомусульманина и что сам он убил еще одного. Более того, оннабросился на того мусульманина, который смертельно ранил его отцаи отсек ему руку; но этого было недостаточно, чтобы утолить егожажду мести. Он настаивал на том, что честь курайшитов обязывает ихк отмщению.«А я потерял своего сына Ханзалу, — сказал Абу Суфйан. — Я неменьше твоего жажду мести. Я буду первым, кто снарядит и выставитмогучее войско против Мухаммада».20На совете все поклялись отомстить, на сей раз никто не пожелалоставаться в долгу Мекка готовила невиданное доселе войско иприглашала другие местные племена присоединяться к нему, чтобыуничтожить мусульман. Весь доход от товаров, которые вез караван,составлявший 50 000 динаров, было решено потратить нафинансирование этого военного похода. Абу Суфйан был единогласноизбран командующим курайшитским войском.Затем Абу Суфйан обнародовал два своих распоряжения, первое изкоторых было принято практически всеми. Смысл его заключался втом, что никто не станет оплакивать или горевать по тем, кто погиб приБадре. Суть этого приказа заключалась в том, что слезы могут вымытьожесточение из сердец, а это ожесточение следовало поддерживать дотех пор, пока они не отомстят мусульманам. Впрочем, те, чье горе былослишком велико, плакали тайком.Второе распоряжение касалось военнопленных, оказавшихся вруках мусульман. Абу Суфйан запретил любые попытки освободитьих, опасаясь, что если такие попытки последуют немедленно,мусульмане поднимут цену выкупов. Однако не все подчинилисьэтому распоряжению. Через два дня один человек под покровом ночипокинул Мекку, чтобы выкупить своего отца, а когда об этом узналиостальные, они взяли дело в свои руки и добились освобождения своихблизких. Абу Суфйану ничего не оставалось, как отменить свойприказ.Размер выкупа колебался. Самый большой составлял 4 000дирхамов, а тем, кто не мог заплатить такие деньги, могли постепенносбросить цену до 1000 дирхамов. Несколько пленников, которые былислишком бедны, чтобы заплатить за свое освобождение, но былиграмотными, заработали себе свободу, обучив определенноеколичество мусульманских детишек чтению и письму. Некоторых