После того как курайшиты вернулись в Мекку, междумусульманами и курайшитами мог бы воцариться мир, если бы непроиски некоторых иудеев. Чтобы разобраться в причинах ихдействий, нам придется вернуться назад к тем дням, когда Пророкприбыл в Медину, бежав из Мекки.Когда Пророк прибыл вМедину в год, который позднее будет названпервым годом хиджры, мусульмане образовали две группы, а именно,переехавших (мухаджиров), тех, кто переселился из Мекки, и помощ-ников (ансаров), новообращенных мусульман-жителей Медины,которые пригласили Пророка переселиться к ним. Третьюмалочисленную группу, которую мусульмане впоследствии назвалилицемерами (мунафиками), составляли те жители Медины, которыепризнали Пророка и его веру, чтобы не выделяться среди остальных,но в душе не были мусульманами. Главным среди них был 'Абдаллахибн Убайй, человек, занимавший почетное положение в Медине ичувствовавший, что прибытие Пророка так или иначе уменьшило еговлияние и авторитет. Эти лицемеры были теми, кто покинулмусульманскую армию накануне битвы при Ухуде. Они собиралисьпродолжать создавать помехи на пути Пророка и, не выступая открытопротив него и его религии, делать все, чтобы ослаблять решимостьмусульман всякий раз, когда им предстояло идти на битву.Важной частью населения Медины были иудеи, принадлежавшие ктрем племенам — бану кайнука', бану надйр и бану курайза. Когда