На совете курайшитов главной темой было обсуждение мести, нобыл еще один фактор, который подталкивал курайшитов к войне смусульманами,— экономическое выживание. Главный караванныймаршрут курайшитов в Сирию и Палестину проходил по дороге вдольпобережья, которая теперь, после битвы при Бадре, оказалась для нихзакрытой. В ноябре Сафван ибн Умаййа почувствовал, что необходиморасширить торговлю, и отправил в Сирию караван по другомумаршруту, который, по его мнению, мог оказаться безопасным. Этоткараван вышел из Мекки по дороге на Ирак и, пройдя некотороерасстояние, повернул на северо-запад, по направлению к Сирии,обойдя Медину на безопасном, по мнению Сафвана, расстоянии.Однако Святой Пророк узнал об этом караване и направил Зайда ибнХарису с сотней воинов, чтобы перехватить его, что Зайд и сделал.Тогда Сафван направился к Абу Суфйану, и оба предводителясогласились с тем, что экономическое благосостояние и процветаниекурайшитов зависит от доходной торговли с Сирией, и чем быстреебудут сокрушены мусульмане, тем лучше. 'Икрйма также проявлялнетерпение и настаивал на неотложных действиях. Однако АбуСуфйан, будучи мудрым старым вождем, понимал, что потребуетсявремя для того, чтобы снарядить военную экспедицию, купитьверблюдов, лошадей и оружие. Он пообещал, что постарается сделатьэто в как можно более сжатые сроки.Начались серьезные приготовления к походу. В их разгар к АбуСуфйану обратился с предложением склонный к сомнениям неверный.Его звали Абу 'Амир, и был он из Медины. Он не приветствовал пере-селения Святого Пророка в Медину и представлял собой исключениеиз своего собственного рода 'аус, представители которого поспешноначали принимать Ислам. Поэтому он уехал из Медины и поклялся невозвращаться туда до тех пор, пока власть будет оставаться уМухаммада. В Мекке он принялся настраивать курайшитов противмусульман. В прежние времена Абу Амира знали как Монаха, ноСвятой Пророк дал ему прозвище Мерзавец.«Со мной 50 моих родственников, — сказал он Абу Суфйану. — Япользуюсь значительным влиянием среди моих родичей 'ауситов.Предлагаю до начала сражения разрешить нам обратиться к 'ауситамиз числа мусульман, и я не сомневаюсь, что все они покинутМухаммада и перейдут на мою сторону».21 Абу Суфйан с радостьюпринял это предложение. 'Ауситы были одним из двух наиболеемногочисленных мединских племен и составили бы больше третимусульманского войска.

Начались переговоры с соседними племенами, и племена кинана исакйф прислали мощное подкрепление. В начале марта 625 г. в Меккеначало собираться войско. Тем временем дядя Пророка, 'Аббас,написал ему из Мекки, предупреждая о том, что замышляется противнего.Во вторую неделю марта войско курайшитов численностью 3000человек, из которых 700 были в доспехах, выступило из Мекки. В ихраспоряжении было 3000 верблюдов и 200 лошадей. С армией впаланкинах ехали 15 курайшитских женщин, в задачи которыхвходило напоминать курайшитам об их товарищах, павших при Бадре,и укреплять их дух. Среди женщин находилась и Хинд, выступавшая вроли их начальницы, и эта роль досталась ей по естественнымпричинам. Здесь также были жена 'Икримы, жена 'Амра ибн ал-'Аса исестра Халида. Среди них была и 'Амра бинт ал-Кама, о которой мыуслышим позднее, а также несколько певиц, которые везли с собойтамбурины и барабаны.По мере того как войско продвигалось в сторону Медины, один изпредводителей курайшитов, Джубайр ибн Мут'им, сказал своему рабуВахши ибн Харбу, известному по прозвищу Свирепый: «Если тыубьешь Хамзу, дядюМухаммада, отомстив за убийство моего дяди приБадре, я дам тебе свободу». Вахши понравилась подобная перспектива.

Яндекс.Метрика
Бесплатный хостинг uCoz