Через три месяца после приезда в Мекку у Халида появиласьвозможность продемонстрировать, что он способен сделать во имясвоей новой веры как воин и полководец.Пророк отправил с письмом вестника к вождю гассанитов Басры,предлагая ему принять Ислам. При переезде через Му'ту этот гонецбыл схвачен и убит местным гассанитским вождем по имениШурахбйл ибн Амр. Среди арабов это считалось подлымпреступлением, ибо посланные с дипломатической миссией обладалитрадиционным иммунитетом, защищавшим их от нападений, какую бывраждебную силу они ни представляли. Известие об этом вызвало гневмединцев.Немедленно была подготовлена военная карательная экспедицияпротив гассанитов, и Пророк назначил Зайда ибн Харису командоватьвойском. Если бы его убили, командование перешло бы к Джа'фаруибн Абу Талибу. Если бы и Джа'фара убили, командование принял бына себя 'Абдаллах ибн Раваха. Назначив командиров в такойпоследовательности, Пророк сказал: «Если будут убиты все трое, путьлюди выберут командира из своих рядов».62Выступившее в поход войско насчитывало 3000 человек, средикоторых был и Халид, один из многих бойцов. Пророк поставил передЗайдомзадачу разыскать и убить человека, повинного в убийствемусульманского гонца, и предложить жителям Му'ты принять Ислам.Если они примут Ислам, им не причинят вреда. В то время когдавойско двинулось в путь, мусульмане понятия не имели о том, каковысилы врага, с которым им предстояло столкнуться.Высоким был боевой настрой выходившего из Медины войска.Когда армия достигла Ма'ана, впервые поступило сообщение о том,что в Иордании находился Ираклий, император Восточной Римскойимперии, а с ним 100 000 византийцев и 100 000 примкнувших к нимарабов- христиан, в основном из гассанитов. Мусульмане задержалисьв Ма'ане на два дня, обсуждая, как им поступить дальше. Некоторыезаколебались и занервничали. Были такие, кто настаивал на сообщенииПророку о больших силах врага, чтобы он мог отдать новыераспоряжения относительно военных действий, но 'Абдаллах ибнРаваха (третий по старшинству командир) не согласился на этопредложение, так как его принятие повлекло бы за собой задержку, аона могла быть воспринята как проявление страха мусульманами. Онпроцитировал несколько аятов и произнес пламенную речь, чтобыподнять дух своих бойцов. В заключение 'Абдаллах сказал: «Людисражаются не числом или оружием, но верой. Идя на битву, мы имеемперед собой две славные альтернативы: победа или мученичество».63Эта речь рассеяла все сомнения в умах мусульман, и вскоре они ужебыли на марше в Сирию.

Яндекс.Метрика
Бесплатный хостинг uCoz